16:57 

Я знал, что когда-то это сделали! ;)

cuivienen-arta
"Вдаль по древним холмам, прочь из этих земель... "(с)

Ученые под руководством француза Филиппа Шарлье восстановили лицо короля Франции Генриха IV по его черепу. Реконструкция лица французского короля Генриха IV (1553-1610) , продолжалась три года после того, как группа судебно-медицинских экспертов обнаружила и подтвердила принадлежность найденного черепа. Также ученые нашли общий генетический профиль между Генрихом IV и кровью его потомка — короля Людовика XVI.
.

Henri IV 7 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

Henri IV 1 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

.

Henri IV 2 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

Henri IV 3 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

Henri IV 4 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

Henri IV 5 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

Henri IV 6 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV

Henri IV 8 Ученые восстановили лицо французского короля Генриха IV




И как всегда меня "завораживает" какой-то бред :


Классно наблюдать за процессом ;)

@темы: реконструкция

URL
Комментарии
2014-06-04 в 21:05 

EleonoreD
Видеосюжет интересен - воочую увидеть, как, хотя бы приблизительно, производится пластическая антропологическая реконструкция лица по черепу по методу М.М.Герасимова, разработанному еще в середине минувшего века! - тем более что мастер работает руками...;)

А вот с этим:
после того, как группа судебно-медицинских экспертов обнаружила и подтвердила принадлежность найденного черепа. Также ученые нашли общий генетический профиль между Генрихом IV и кровью его потомка — короля Людовика XVI.
- есть некоторые проблемы: с одной стороны, физические характеристики артефакта (черепа), его, так сказать, особые приметы - вроде бы действительно указывают на Генриха! - а с другой, повторная генетическая экспертиза, результаты которой были опубликованы восемь месяцев назад, категорически отрицает родство черепа с ныне здравствующими представителями рода Бурбонов, которые ведут свое происхождение от Генриха Четвертого по прямой мужской линии (можно посмотреть здесь и здесь)...
...не говорю об образе доброго сантаклауса, который у них получился - выражение лица к результатам использования научных методов - никак не относится...

2014-06-05 в 17:37 

cuivienen-arta
"Вдаль по древним холмам, прочь из этих земель... "(с)
EleonoreD, Данные экспертизы, конечно, убедительны. Но хотелось бы верить, что именно этот череп и принадлежал Генриху IV )). Тем более что да, физические характеристики. Так что возникает вопрос, а не произошел ли в каком-то поколении подлог, то есть вправе ли современные Бурбоны называться Бурбонами?:) Ведь если бы мы не могли провести генетическую экспертизу материала потомков, мы бы были убеждены, что мумифицированная голова — это Генрих IV.

...не говорю об образе доброго сантаклауса, который у них получился - выражение лица к результатам использования научных методов - никак не относится...

то-то я понять не могу, кого мне сей "Наваррский" напоминает! :)

Ну, вот, да, в реконструкциях намеренно избегают изображать какие-либо эмоции стараются воспроизводить лишь то, что удается увидеть на черепе. Можно ведь так увлечься "созданием образа", что физические признаки лица просто потеряются, т.е. художники преднамеренно «искажают» - увеличивая или уменьшая - ту или иную черту лица для большей выразительности. А для реконструкторов, как они пишут, «каждый череп строго индивидуален, а методика воспроизведения черт внешности по костным структурам точна и выверена до мелочей. Поэтому, работая над реконструкцией, мы четко и последовательно формируем структуры лица, не отвлекаясь на создание художественного образа – главное это доскональная передача индивидуальных черт внешности. Мы – не художники, результат нашей работы, скульптурный или графический портрет, не является произведением искусства. Именно поэтому восстановление лица по черепу широко применяется в судебной практике, так как мы восстанавливаем индивидуальный портрет человека с присущими ему характерными чертами, которое узнаваемо вне зависимости от возраста и эмоционального состояния.»


Вообще, Вам огромное спасибо за ссылки! Очень интересно и информативно!)

URL
2014-06-05 в 20:11 

chibych
пренебречь, вальсируем!!)) я у себя один.
cuivienen-arta, очень интересное и познавательное видео, с удовольствием посмотрела, и да, завораживает сам процесс. и для меня был очень ценен твой коммент, спасибо за него.
и вот хоть убей, никакого Санта-Клауса не вижу. но, может быть, у меня глаз испорчен множеством рисунков художников-иллюстраторов, вольно трактующих образы знати того времени. и как по мне, такое лицо скорее принадлежало бы какому-то простолюдину, а не представителю высших слоев общества. понимаешь, о чем я?)

2014-06-08 в 23:17 

EleonoreD
хотелось бы верить, что именно этот череп и принадлежал Генриху IV ))

cuivienen-arta, ну, на многочисленные прижизненные портреты Генриха IV, на его восковой бюст - полученный результат в самом деле очень похож! - не вспомню, кстати, надо посмотреть, - в этой работе, или при реконструкции Симона Боливара, они (эта лаборатория) опирались не только на костные останки (собственно череп), но и на посмертную маску (надо уточнить)... - Но вот с генетическими экспертизами и в самом деле загвоздка - лаборатория Филиппа Фроша установила генетическое родство между этим черепом - и предположительно кровью Людовика XVI, а повторная генетическая экспертиза использовала для сравнения генетический материал представителей двух ветвей Бурбонов, ведущих начало соответственно от Филиппа Орлеанского, младшего брата Людовика XIV и от Филиппа V короля Испании, младшего внука Людовика XIV; их ближайший общий предок - Людовик XIII, сын Генриха IV... - и они не родственны черепу... - Конечно, можно предположить двойной адюльтер еще во времена Людовика XIV...

работая над реконструкцией, мы четко и последовательно формируем структуры лица, не отвлекаясь на создание художественного образа – главное это доскональная передача индивидуальных черт внешности. Мы – не художники, результат нашей работы, скульптурный или графический портрет, не является произведением искусства.

...вот, право, не знаю, чего в этих словах больше, наивного неведения или лукавого самопиара, действительно не отдают себе отчет в том как влияет заложенное чуть не в подсознание представление об историческом персонаже на полученный результат, или только делают вид! - Очевидно же, что не строением черепа определяется расположение таких живых мелких морщинок вокруг глаз или положение уголков губ, не говоря уже о цвете лица и волосяном покрове (собственно волосы, включая линию их роста надо лбом, но и брови, усы, борода, бакенбарды) - все это вместе как раз и создает образ, пусть даже и помимо осознанной воли тех, кто это делает!

Можете заглянуть ко мне в журнал, я там разбираю другую работу той же лаборатории! - между прочим, первое сообщение о ней, с демонстрацией самого первичного результата, появилось 11 октября прошлого года, буквально через день после сообщения о результатах повторной генетической экспертизы... - И невольно возникает вопрос, а в какой мере в работе над Генрихом сказалось использование посмертной маски...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дадаизм, анархизм, воспитание гениальности

главная